На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Календарь развития ребенка20 Апреля, 2005, 16:28

1-й месяц

  • Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
  • Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
  • Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц

  • Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
  • Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
  • Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
  • Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц

  • Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
  • Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
  • Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
  • В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц

  • По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
  • Громко смеется, когда с ним заигрывают
  • Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
  • Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц

  • Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
  • Различает тон с которым к нему обращаются
  • Во время бодрствования подолгу певуче гулит
  • Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
  • Удерживает в руке погремушку
  • Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
  • Поворачивается со спины на живот
  • Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц

  • Начинает произносить отдельные слога
  • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
  • Переворачивается с живота на спину
  • Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц

  • Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
  • На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
    Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
  • Хорошо и много ползает

8-й месяц

  • Громко и повторно произносит различные слоги
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
  • Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
  • Сам садится и ложится (из сидячего положения)
  • Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
  • Переступает, держась за барьер
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
  • Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц

  • Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
  • На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
  • Знает свое имя - оборачивается на зов
  • С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
  • Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками

10-й месяц

  • Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
  • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
  • Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
  • Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
  • Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц

  • Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
  • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
  • Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
  • Стоит самостоятельно

12-й месяц

  • Легко подражает новым слогам
  • Употребляет около 10 слов
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету)
  • Пьет из чашки, сам держит ее.

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua