На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

Качественный и не дорогой велосипед горный подростковый купить в Украине
 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Дошкольные заведения

Ребенок идет в ясли15 Мая, 2008, 07:14

Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены- малыш зачислен в ясельную группу детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его к ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.
Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдешь в детский сад?
Пойду!- с готовностью отвечает он. И действительно, на следующее утро охотно идет, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене.
Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребенок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном слове "детский сад" заливается слезами...
Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнесся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело- прийти в любое новое место вместе с мамой, и совсем другое- оказаться здесь одному. Да и не только в "отлучении" от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.
Чтобы этой ломки не было или чтобы она была по крайней мере минимальна, необходимо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение серьезно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся и вы решите оставить ребенка дома, то ничего, кроме пользы, эта подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.
Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь еще не каждая воспитательница- чудо терпения и такта), она в сердцах и прикрикнет: "Ну, что же тебя мама не научила? Давай! Некогда!"
В спальне- та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет помощи. В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то пожаловаться, да не умеет: мама его и так понимала...
Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособления к дошкольному учреждению...

Без закаливания не обойтись!

Будет ли ваш ребенок посещать дошкольное учреждение или нет, ему необходимо закаливание. Мамы обычно спрашивают: какие закаливающие процедуры проводить? Как, когда? Подробно об этом будет рассказано в следующем номере. А пока посоветую: сравните домашнюю одежду ребенка с той, в какой ходят малыши в детском саду. Во многих дошкольных учреждениях принято (и совершенно правильно!), чтобы дети и зимой ходили в помещении в гольфах или носочках, в легких туфельках, с закатанными рукавами.
Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки, рейтузы, трудно будет привыкать ко всему этому. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно, а вы, естественно, будете волноваться за него и вести переговоры с воспитательницами, отвоевывая разрешение на колготки и теплые кофточки. Иными словами, адаптация ребенка к новой обстановке затянется, осложнится.
Спят дети в дошкольных учреждениях при открытых форточках или фрамугах; открытыми остаются фрамуги и во время игр. А как у вас дома? Если не так, то ребенок снова окажется в непривычных условиях, и пока не натренируются его терморегулирующие механизмы, он может заболеть- и не раз.
Ясно, конечно, что ребенка надо приучать к свежему воздуху. Для его же пользы!

Что он умеет сам?

Ребенку, поступившему в ясельную группу, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. До года вы, конечно, будете сажать его сами, но лишь тогда, когда, по вашим наблюдениям,
у него есть в этом потребность. Позаботьтесь о том, чтобы горшок не был холодным, слишком большим или слишком маленьким. Эта процедура не должна превращаться у ребенка в развлечение, как случается, если ему в такие моменты дают игрушки. Если сидение на горшке в течение 5-10 минут оказалось безрезультатным, надо малыша поднять, а через некоторое время повторить попытку.
К году-полутора ребенок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.
Учить малыша раздеваться и одеваться начинайте еще до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами ("Подыми ручки!", "Дай ножку"). После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты. Но полностью раздеться и одеться ребенок способен лишь к трем годам.
Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже надо отказаться и кормить ребенка, усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Воспитание общительности

Специальные наблюдения показали, что в процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретают умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомыми.
Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме, отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами?
Вот, к примеру, мама говорит полуторагодовалому Сереже: "Позови бабушку, скажи: "Бабушка, мама зовет". Или отец предлагает двухлетней дочке, которая одна возится в песочнице: "Позови Таню играть, скажи: "Таня, давай играть вместе".
Вспоминая мамины наставления о том, что надо делиться игрушками, Алеша молча тычет машину девочке в грудь. "Не надо так,- поправляет мама,- скажи: "Таня, возьми машину".
"Пойди, спроси у тети, как зовут ее собачку, скажи: "Как зовут собачку?"- побуждает Олю бабушка.
Так постепенно воспитывается общительность - качество, столь необходимое в жизни!
Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из строительного набора и поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку. Взрослый предлагает ребенку спросить: "Кто в домике живет?" и, показывая одного за другим обитателей домика, побуждает ответить: "Мишка в домике живет". В такой игре могут участвовать несколько детей.
Вообще желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей - с мячом, в "салочки", в "кошки-мышки". Научите своего ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на велосипеде, качелях.
Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.
Впрочем, "ребенок"- это обобщенное понятие. А у конкретных Светы, Наташи, Игоря многое может быть и по-другому.

Ребенок "среднестатистический" и ребенок конкретный
Двухлетняя Вика, несмотря на то, что ее старательно готовили к поступлению в детский сад, не захотела оставаться здесь, цеплялась за мамино платье, просилась на руки. Сцены расставания были прямо-таки душераздирающими. Водворенная наконец в группу, девочка весь день всхлипывала, не подходила к воспитательнице, не ела, не спала. Обеспокоенная мама всерьез стала думать, что малышку придется забрать из яслей. И тогда воспитательница предложила ей остаться на время в группе. И все сразу изменилось. В присутствии мамы Вика осмелела, заинтересовалась куклами - дома у нее таких нет. Подошла к игрушечному пароходу, наконец заговорила с воспитательницей.
Сначала мама просидела в группе весь день, назавтра - около двух часов, а потом ее присутствия и вовсе не потребовалось.
В других случаях адаптация облегчается, если сначала приводить ребенка на короткое время. Обычно новеньких приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно сделать и по-другому: приводить во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками.
Иногда самой главной трудностью для ребенка становится и приспособление к режиму дня в яслях. Ведь маленькие дети с трудом переключаются на все новое, непривычное, им свойственна своего рода "косность", обусловленная
возрастными особенностями высшей нервной деятельности, низкой еще подвижностью нервных процессов. Поэтому надо не позднее чем за 2-3 месяца до поступления в ясли выяснить, в котором часу там дети завтракают, гуляют, обедают, когда их укладывают спать, и максимально приблизить домашний распорядок к ясельному. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо выспался и для него не был труден подъем рано утром.
Иногда о ребенке говорят, что он "неясельный". Конечно, дети, страдающие некоторыми хроническими заболеваниями, требующие специального режима или строгой диеты, не могут посещать массовые дошкольные учреждения. Но часто "неясельным" становится ребенок, которого родители просто не сумели подготовить к поступлению в ясли-сад. Если вы займетесь подготовкой своего ребенка своевременно и внимательно, а воспитательница постарается облегчить ему первые дни пребывания в новой обстановке, то трудностей адаптации не будет.

Источник: http://www.100let.net


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua